Действия экипажа по шлюпочной тревоге

Проведением систематических тренировочных занятий и учебных шлюпочных тревог необходимо обеспечить постоянную готовность экипажа к оставлению судна по шлюпочной тревоге. По шлюпочной тревоге каждый член экипажа должен уметь четко выполнять не только свои прямые обязанности, предусмотренные расписанием по тревогам, но и заменить товарища по работе, выбывшего из состава группы по какой-либо причине.

Услышав сигнал шлюпочной тревоги, каждый должен понимать, что принятые меры по обеспечению живучести судна исчерпаны, и дальнейшее пребывание людей на борту судна угрожает их жизни.

Операция по оставлению судна может быть проведена успешно, без травмирования и гибели людей при соблюдении следующих условий:

  • готовности всех спасательных средств к немедленному использованию до выхода судна в рейс и в любой момент рейса;
  • наличии в проходах жилых помещений и в выгородках трапов четких, хорошо видимых указателей путей выхода на шлюпочную палубу;
  • четких действий администрации судна по предотвращению паники среди экипажа и пассажиров;
  • организации посадки членов экипажа и пассажиров в спасательные средства тепло одетыми и с надежно закрепленными индивидуальными спасательными средствами;
  • постоянной укомплектованности спасательных шлюпок продовольствием и питьевой водой, теплыми одеялами, переносными радиостанциями и другим снабжением;
  • организованной посадке членов экипажа и пассажиров в шлюпки до их спуска на воду, что исключает прыжки людей за борт в воду.

Паника и сопутствующие ей страх и отчаяние являются основными причинами гибели людей при катастрофе судна.

Каждый находящийся на судне должен знать, что вероятность аварии не исключена, но при этом должен быть готов к четким обдуманным действиям.

Теплая одежда создает условия выживаемости людей в спасательных шлюпках при низких температурах и сильном ветре.

При прыжках с борта в воду люди подвергают себя риску телесных повреждений, что резко сокращает время пребывания в воде.